Фото

ЕГРИП — аббревиатура, обозначающая единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Любой владелец собственного бизнеса, даже небольшого, должен ориентироваться, что такое данный реестр и как вносят в него важную информацию. Часто гражданам нужно взять документ — выписку из ЕГРИП, как подтверждение ведения того или иного вида деятельности.

Этот документ часто замещает документацию о регистрации ИП и содержит всю необходимую информацию о видах деятельности и статусе ИП в данный момент. Заведует ресурсом налоговая организация РФ.

Благодаря имеющемся данным можно отследить и перепроверить действия некоторых предпринимателей и распознать мошеннические фирмы. Также при возникновении спорных вопросов в суде информация из этой базы данных может оказаться решающим фактором виновности или оправдания.

Какие данные подлежат отражению в ЕГРИП

Фото

В Едином реестре имеются исчерпывающие сведения о мелком бизнесмене и его сфере интересов. В этой базе данных хранится вся история, в том числе открытие новых счетов, различные операции, сведения о самом гражданине, ведущим предпринимательскую деятельность, и его налоговых бумагах. В обязательном порядке в бумажном и электронном виде отражается:

  • Фамилия и инициалы бизнесмена.
  • Дата и место, где гражданин родился.
  • Национальность индивидуального предпринимателя.
  • Адрес проживания согласно документу, удостоверяющему личность.
  • Информация удостоверений личности.
  • Информация документальных источников, которые доказывают факт регистрации деятельности бизнесмена, в том числе и свидетельство о регистрации предпринимателя.
  • Дата отметки для учета в налоговой инстанции, а также номер ИНН.
  • Данные разрешительных бумаг, если таковые необходимы.
  • Коды ОКВЭД.
  • Информация о финансовом положении и банковских счетах. Каждый вновь открытый счет фирмы должен быть внесен в госреестр.
  • Сведения о гражданстве предпринимателя.
  • Если гражданин — иностранец, то необходимо указать документы, разрешающие проживать и работать на территории РФ. Данные этих бумаг также заносятся в госреестр ИП.
  • Дате записи гражданина в качестве страхователя, здесь же указывается номер страхового свидетельства.
  • Если ИП перестает заниматься предпринимательской деятельностью, об это также сообщается в реестр, где фиксируется факт прекращения деятельности ИП.

Как в реестр вносятся данные и изменения

Вся информация вносится в общую базу налоговиков. Учет ведется в двойном виде: в привычном формате бумаги и электронный экземпляр. Взять на руки сведения гражданин может в приемлемом для него виде.

Важно! При наличии несоответствий в двух видах документации основным считается бумажный вариант. По нему вносятся изменения и в электронный формат.

Изменения в любых документах влекут за собой изменения в данных реестра. Для этого предпринимателю необходимо совершить следующие действия:

  1. Написать заявление о внесении изменений по форме № Р2400.
  2. Сделать копии документов, которые подтверждают внесение изменений. Это будет основанием для корректировки данных. Если информация поменялась в паспорте, то необходимо предоставить копии всех страниц удостоверения личности, в том числе и тех, которые не содержат информации или не заполнены.
  3. Представить документы в инспекцию (лично или удаленно).
  4. Получить расписку от налоговиков о принятии документов.
  5. Через 5 рабочих суток бизнесмен получит на руки лист записи в единый реестр или документ об отказе внести изменения.
  6. При оформлении заявки на внесения коррективов в Единый реестр бизнесмен обязан сделать записи на всех листах заявления, а на финишной странице на обороте сделать надпись : «Прошито и пронумеровано … листов». Если у предпринимателя есть в наличии зарегистрированная печать — она также должна стоять на документе.
Фото

Для того, чтобы подать документы непосредственно в налоговую необходимо самостоятельно явиться с пакетом документов и заявлением или через специальное доверенное лицо, у которого на руках должна быть бумага о передаче полномочий, заверенная нотариально.

Можно внести изменения по почте, но для этого необходимо составить письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно выслать документы в электронном виде и через многофункциональные центры.

Для представления заявки в электронном формате необходимо зайти на портал Федеральной налоговой службы и подать заявление в личном кабинете, но у заявителя должна быть подтвержденная электронная роспись и специальный ключ.

Как и зачем можно получить выписку из ЕГРИП

Письменная информация из общего реестра предпринимателей необходима в следующих ситуациях:

  • Необходимо открыть дополнительный банковский счет для работы.
  • Заключить договор, а также подтвердить полномочия.
  • Для ситуации, чтобы присутствовать и выступать в качестве истца или свидетеля на суде или арбитраже.
  • При получении разрешительных документов на определенные виды бизнеса.
  • Для участия в аукционах или при покупке акций.
  • Для участия в сделках с объектами недвижимости.
  • Необходимо получить займ, участвовать в тендере или конкурсе.
  • При наличии выписки из общего реестра бизнесменов можно совершить юридическое действие, а также проконтролировать добропорядочность вновь появившегося партнера или поставщика, раскрыть компании мошенников и оферистов, защититься от разного рода хитроумных и нечистых схем, а также получить поддержку для судебных заседаний.

Для получения выписанных данных из реестра понадобится создать заявление в местную налоговую инспекцию по месту жительства заявителя. Следует понимать, что информация в реестре делится на доступную и закрытую. Например, сведения о материальных средствах в банке, информацию из паспорта налоговики имеют право выдавать только непосредственно владельцу, а остальные данные доступны любому человеку для изучения.

Для желающего получить информацию из ЕГРИП достаточно прийти в налоговую инспекцию с заявкой, написать которую можно как от руки, так и напечатать на ПК, форма заявления произвольная.

Спустя 5 суток, исключая праздники и выходные у налоговиков будет готова официальная бумага с полным набором информации непосредственно о бизнесмене и его официальном бизнесе. Просьбу на получение документа можно оформить и через Интернет, непосредственно на сайте Налоговой службы. Для этого на компьютере у заявителя должна стоять специальная программа, а заявитель иметь подтвержденную электронную подпись.

Фото

При подаче заявления через Интернет можно выбрать вариант носителя, на котором будет отображена информация. Если это бумажный носитель, то его отправят заявителю почтовым переводом или отдадут в руки в налоговой инспекции.

Можно заказать сведения по почте. Для этого достаточно заполнить заявление, в котором указать:

  1. ОГРН или ИНН нужного гражданина.
  2. Какие данные необходимы.
  3. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых остается у предпринимателя, а другой — у инспектора.

Если выписку предприниматель заказывает на себя, то информация предоставляется бесплатно. Получения информации о другом человеке платное. Государственная пошлина составит 200 рублей. За срочность придется оплатить 400 рублей.

Лист записи ЕГРИП

Лист записи Единого реестра — документ, который печатается на листе формата А4 и выглядит как таблица с внесенными данными. Отличие от выписки в том, что последняя отражает всю историю ИП, в то время как лист записи отражает конкретную информацию.

Справка! Форма Листа записи одобрена Приказом ФНС России от 12. 09. 2016 года.
Фото

Лист записи в отличие от выписки выдается в следующих случаях:

  • Первичное образование ИП.
  • Если внесены коррективы в сведения об ИП.
  • Закрыт статус индивидуального предпринимателя.
  • Если документ был утрачен, то его необходимо восстановить. Для этого потребуется обратиться в местную налоговую службу и заплатить 200 рублей за срочное восстановление и 400, если лист записи получен через 4 дня.

Срок действия выписки из ЕГРИП, ее стоимость

На законодательном уровне не предусмотрен конкретный срок действия выписки. Но на практике к рассмотрению в органах суда и прочих инстанциях принимаются выписки, которым не больше месяца.

По факту, чем «свежее» выписка, тем больше ей доверия. Поэтому для подтверждения фактов в суде или для получения кредита необходимо брать выписку непосредственно перед процедурой, чтобы вся информация была максимально достоверной.

Фото

Сайты, позволяющие получить данные ЕГРИП, правда или нет

В интернете есть сайты, которые предоставляют информацию об индивидуальных предпринимателях по ИНН, адресу или Ф.И.О. При обращении к таким порталам следует понимать, что они могут предоставить только лишь открытые данные. К такой информации относится:

  • Статус ИП — прекращена деятельность или предприниматель еще работает.
  • Когда и кем осуществлена регистрация.
  • Вид экономической деятельности субъекта.
  • Регистрация во внебюджетных фондах, если имеется.

При этом такие ресурсы дают допуск к открытой информации, но не выдают выписки или другого документа. Таким образом, эти сайты подходят для проверки партнера или для раскрытия мошеннических схем.

Используется индивидуальными предпринимателями для проверки поставщиков, партнеров или при покупке бизнеса.

При этом через сторонние ресурсы нельзя получить информацию о паспортных данных предпринимателя, его юридическом адресе и банковских счетах.

Налоговая служба ведет учет и обработку информации обо всех индивидуальных предпринимателях. Для этого и создан реестр ИП. Благодаря этому ресурсу в открытом доступе есть информация, как о видах деятельности интересующего лица, так и о статусе его организации.

Реестр интересен не только третьим лицам, но и сами ИП, которые могут подтвердить свою деятельность и платежеспособность банкам. Это дает доступ к кредитованию и развитию бизнеса. Важно, чтобы все данные в реестре соответствовали истине и изменялись в соответствии с остальными документами.